Сертификация трекеров ФРИИ
Сертификация трекеров ФРИИ — модель оценки, которая позволяет определить набор компетенций трекера и уровень подготовки к работе со стартапами и корпоративными инновациями.
Включает в себя навыки в разработке стратегий, целеполагании и планировании, проверке гипотез, формулировке ценностных предложений, проведении проблемных и решенческих интервью, диагностике процесса продаж, настройке аналитики и моделировании unit-экономики, а также в определении компетенций команды и распределении обязанностей между сотрудниками. Все навыки оттачиваются на практике в процессе работы с реальными стартапами, которые приходят развивать бизнес во ФРИИ.
Зачем нужна сертификация
Сертификация создана для эффективного выстраивания работы трекеров с портфельными компаниями ФРИИ и инновационными проектами корпораций. Позволяет определить требуемые компетенции трекера: насколько глубоко и на какой стадии стартапа или проекта необходимо погрузиться в бизнес компании, и какие процессы при этом понадобится ускорять или выстроить заново.
Стадия стартапа, категория трекера, программы ФРИИ

Особенности каждой стадии
В сертификации используется методология lean startup, которая определяет стадии развития стартапа:
-
Customer discovery (от англ. «выявление потребителя») — поиск ценности, которая решает проблему в определенном сегменте пользователей, проверка ценности на реальных клиентах с помощью методологии customer development, первые продажи. Итог прохождения этапа — достижение problem solution fit (проблема клиента сошлась с решением).
-
Customer validation (от англ. «верификация потребителей») — поиск достаточно большого рынка со сходящейся экономикой, оптимизация маркетинга и продаж, выход в новые клиентские сегменты. Итог прохождения этапа — достижение product market fit (продукт соответствует ожиданиям рынка).
-
Customer creation (от англ. «создание спроса») — подготовка компании к масштабированию, поиск масштабируемых каналов. Итог прохождения этапа — достижение scale (масштабирование).
Сертификат подтверждает
Трекер обладает успешным опытом работы с компаниями определенной стадии
-
КАТЕГОРИИ C2, C1, B2, B1, A2, A1
Стадия стартапа:
Customer discoveryУровень выручки:
0-15 млн руб. в год -
КАТЕГОРИИ A2, A1
Стадия стартапа:
Customer validationУровень выручки:
15-100 млн руб. в год -
КАТЕГОРИЯ X
Стадия стартапа:
Customer creationУровень выручки:
более 100 млн руб. в год
Ключевые навыки трекеров
Всего в оценке компетенций используется 180 навыков, вот ключевые из них:
-
Диагностика и стратегия бизнеса
Диагностика бизнеса
Определение главного ограничения роста в бизнесе
Формирование гипотез по устранению ограничения роста
Стратегия бизнеса
Формирование команды для достижения целей в группе с трекерами и экспертами
-
Продажи и экономика
Создание структуры пайплайна и воронки продаж для B2B и B2C
Формирование сценариев продаж
Формирование квалификационных признаков в сделках
Разбор сделок с клиентами
Моделирование unit-экономики
-
Customer development
Проектирование интервью с клиентами
Разбор результатов интервью и выводов
Формирование ценностных и продуктовых гипотез
Создание клиентских кейсов
Формирование сегментов и ценностных предложений
-
Планирование
Выстраивание в команде процесса проверки гипотез по HADI
Постановка среднесрочных и краткосрочных целей по SMART
Проектирование минимально достаточных решений (MVP) для проверки гипотез
Приоритизация задач и целей, фокусировка команды
Школа трекеров ФРИИ
Если вы планируете запускать новые продукты, развивать внутренние проекты, пилотировать стартапы в организации или трансформировать корпоративную культуру, вы можете пройти «Школу корпоративного трекинга» – курс по методикам развития бизнеса, основанном на исследовании клиентов, тестировании гипотез, анализе и расчету ключевых метрик.
На курсе вы научитесь помогать командам диагностировать бизнес, быстро и эффективно проверять гипотезы, фокусироваться на главном и находить точки роста. У вас будет возможность познакомиться с кейсами и ошибками других компаний, а также самим попрактиковаться в использовании инструментов. По окончании курса, вы сможете развивать внутренние продукты и инновационную культуру в компании, получите компетенцию трекера — специалиста, который сопровождает проект от идеи и постановки целей до их реализации в организациях.
Сегодня ФРИИ — лидер по количеству организованных корпоративных программ, а трекинг — самая популярная услуга. За прошлый год мы провели трекинг более 200 проектов продуктов компаний-лидеров рынка.