Сертификация трекеров ФРИИ

Сертификация трекеров ФРИИ — модель оценки, которая позволяет определить набор компетенций трекера и уровень подготовки к работе со стартапами и корпоративными инновациями.

Включает в себя навыки в разработке стратегий, целеполагании и планировании, проверке гипотез, формулировке ценностных предложений, проведении проблемных и решенческих интервью, диагностике процесса продаж, настройке аналитики и моделировании unit-экономики, а также в определении компетенций команды и распределении обязанностей между сотрудниками. Все навыки оттачиваются на практике в процессе работы с реальными стартапами, которые приходят развивать бизнес во ФРИИ.

Зачем нужна сертификация

Сертификация создана для эффективного выстраивания работы трекеров с портфельными компаниями ФРИИ и инновационными проектами корпораций. Позволяет определить требуемые компетенции трекера: насколько глубоко и на какой стадии стартапа или проекта необходимо погрузиться в бизнес компании, и какие процессы при этом понадобится ускорять или выстроить заново.

Стадия стартапа, категория трекера, программы ФРИИ

/local/templates/iidfКод PHP/images/example/trackers-web.jpg);">

Особенности каждой стадии

В сертификации используется методология lean startup, которая определяет стадии развития стартапа:

  • Customer discovery (от англ. «выявление потребителя») — поиск ценности, которая решает проблему в определенном сегменте пользователей, проверка ценности на реальных клиентах с помощью методологии customer development, первые продажи. Итог прохождения этапа — достижение problem solution fit (проблема клиента сошлась с решением).

  • Customer validation (от англ. «верификация потребителей») — поиск достаточно большого рынка со сходящейся экономикой, оптимизация маркетинга и продаж, выход в новые клиентские сегменты. Итог прохождения этапа — достижение product market fit (продукт соответствует ожиданиям рынка).

  • Customer creation (от англ. «создание спроса») — подготовка компании к масштабированию, поиск масштабируемых каналов. Итог прохождения этапа — достижение scale (масштабирование).

Сертификат подтверждает

Трекер обладает успешным опытом работы с компаниями определенной стадии

  • КАТЕГОРИИ C2, C1, B2, B1, A2, A1

    Стадия стартапа:
    Customer discovery

    Уровень выручки:
    0-15 млн руб. в год

  • КАТЕГОРИИ A2, A1

    Стадия стартапа:
    Customer validation

    Уровень выручки:
    15-100 млн руб. в год

  • КАТЕГОРИЯ X

    Стадия стартапа:
    Customer creation

    Уровень выручки:
    более 100 млн руб. в год

Ключевые навыки трекеров

Всего в оценке компетенций используется 180 навыков, вот ключевые из них:

  • Диагностика и стратегия бизнеса

    Диагностика бизнеса

    Определение главного ограничения роста в бизнесе

    Формирование гипотез по устранению ограничения роста

    Стратегия бизнеса

    Формирование команды для достижения целей в группе с трекерами и экспертами

  • Продажи и экономика

    Создание структуры пайплайна и воронки продаж для B2B и B2C

    Формирование сценариев продаж

    Формирование квалификационных признаков в сделках

    Разбор сделок с клиентами

    Моделирование unit-экономики

  • Customer development

    Проектирование интервью с клиентами

    Разбор результатов интервью и выводов

    Формирование ценностных и продуктовых гипотез

    Создание клиентских кейсов

    Формирование сегментов и ценностных предложений

  • Планирование

    Выстраивание в команде процесса проверки гипотез по HADI

    Постановка среднесрочных и краткосрочных целей по SMART

    Проектирование минимально достаточных решений (MVP) для проверки гипотез

    Приоритизация задач и целей, фокусировка команды

Школа трекеров ФРИИ

Если вы планируете запускать новые продукты, развивать внутренние проекты, пилотировать стартапы в организации или трансформировать корпоративную культуру, вы можете пройти «Школу корпоративного трекинга» – курс по методикам развития бизнеса, основанном на исследовании клиентов, тестировании гипотез, анализе и расчету ключевых метрик. 

На курсе вы научитесь помогать командам диагностировать бизнес, быстро и эффективно проверять гипотезы, фокусироваться на главном и находить точки роста. У вас будет возможность познакомиться с кейсами и ошибками других компаний, а также самим попрактиковаться в использовании инструментов. По окончании курса, вы сможете развивать внутренние продукты и инновационную культуру в компании, получите компетенцию трекера — специалиста, который сопровождает проект от идеи и постановки целей до их реализации в организациях. 

Сегодня ФРИИ — лидер по количеству организованных корпоративных программ, а трекинг — самая популярная услуга. За прошлый год мы провели трекинг более 200 проектов продуктов компаний-лидеров рынка.